О работе с ценностями: практика "Путешествие в детство"
У каждого человека есть врожденное стремление к счастью и когда внутри нас включается механизм обесценивания наших мыслей, поступков, желаний, наш природный инстинкт стремления к счастью начинает погружать нас активно, «носом» в проблемы. И в проблемах мы учимся ценить важные для нас вещи. Таков один из духовных законов.
Практике «Путешествие в детство» предшествует 2-х минутная медитация. Сядьте ровно, выровняйте позвоночник, вложите левую руку в правую и соедините большие пальцы рук, положите руки себе на колени. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Сосредоточьтесь, насколько это возможно, на своем дыхании. А теперь отправьтесь в небольшое путешествие в ваше детство, когда вы были небольшого роста... Вспомните, какую одежду вы носили, когда вам было 5-6-7-8 лет, в то время, которое вы считаете для себя детством. Посмотрите на себя со стороны в детстве. И испытайте сейчас огромное чувство благодарности жизни, что у вас есть возможность вспоминать сейчас о своем детстве. И направьте тому маленькому человеку в детстве, себе, огромное чувство любви и огромное чувство благодарности.
Глядя на себя маленькую (маленького), задайте себе вопрос: «Какие люди меня восхищали в детстве?» Может быть это люди красивые, может быть это люди здоровые, спортивные; известные лидеры; может быть люди заботливые...Вспомните несколько типажей или конкретных людей, которые вас восхищали в детстве. Вы смотрели на них и думали о том, что хотели бы обладать такими же качествами. Отправьте этим людям огромное чувство признательности. Будет хорошо, если вы сумеете вспомнить 3-5 человек и те качества, которые вас восхищали... Сделайте 2 глубоких вдоха и 2 глубоких выдоха и очень бережно откройте глаза.
По завершении практики возьмите цветные карандаши и нарисуйте рисунок «Люди из детства, которые меня восхищали». Лучше, чтобы это были реальные люди, но если вспоминаются персонажи из сказок или мультфильмов, нет запретов и можно их отразить. Важно получить от работы удовольствие. Обращайте внимание на то, как выглядит ваше лицо, когда вы получаете от работы удовольствие. На самом деле иногда лицо в этот момент выглядит совсем не довольным. Важно создавать и делать что-то в состоянии внутренней улыбки, потому что состояние радости и внутренней улыбки – это наше естественное состояние, из которого мы по привычке скатываемся в состояние внутреннего напряжения. В рисунке важно отразить те состояния, эмоции и переживания, которые у вас связаны с теми людьми и их качествами, которые вас в детстве вдохновляли.
После завершения работы на рисунком ответьте на вопросы:
1. Какие ценности несут эти люди? Возле каждого человека напишите ту одну ценность, которую несет этот человек (любовь, щедрость, забота, статус и др.)
2. Посмотрите на те ценности, которые вы выделили и каждую из них отнесите к одной из этих 4-х категорий:
- я эти ценности осознаю и что-то делаю, чтобы к ним идти;
- я эти ценности осознаю, но ничего не делаю, чтобы к ним;
- я не осознаю эти ценности, но интуитивного то и делаю, что стремлюсь к их реализации;
- я не осознаю, что живу этими ценностями, и ничего не делаю, чтобы их реализовывать.
Задумайтесь над тем, как те ценности, которые вдохновляли, восхищали вас в детстве, сейчас являются теми ценностями, к которым вы осознанно или неосознанно стремитесь. Эти ценности являются маршрутами в страну вашего предназначения.
Практике «Путешествие в детство» предшествует 2-х минутная медитация. Сядьте ровно, выровняйте позвоночник, вложите левую руку в правую и соедините большие пальцы рук, положите руки себе на колени. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и три глубоких выдоха. Сосредоточьтесь, насколько это возможно, на своем дыхании. А теперь отправьтесь в небольшое путешествие в ваше детство, когда вы были небольшого роста... Вспомните, какую одежду вы носили, когда вам было 5-6-7-8 лет, в то время, которое вы считаете для себя детством. Посмотрите на себя со стороны в детстве. И испытайте сейчас огромное чувство благодарности жизни, что у вас есть возможность вспоминать сейчас о своем детстве. И направьте тому маленькому человеку в детстве, себе, огромное чувство любви и огромное чувство благодарности.
Глядя на себя маленькую (маленького), задайте себе вопрос: «Какие люди меня восхищали в детстве?» Может быть это люди красивые, может быть это люди здоровые, спортивные; известные лидеры; может быть люди заботливые...Вспомните несколько типажей или конкретных людей, которые вас восхищали в детстве. Вы смотрели на них и думали о том, что хотели бы обладать такими же качествами. Отправьте этим людям огромное чувство признательности. Будет хорошо, если вы сумеете вспомнить 3-5 человек и те качества, которые вас восхищали... Сделайте 2 глубоких вдоха и 2 глубоких выдоха и очень бережно откройте глаза.
По завершении практики возьмите цветные карандаши и нарисуйте рисунок «Люди из детства, которые меня восхищали». Лучше, чтобы это были реальные люди, но если вспоминаются персонажи из сказок или мультфильмов, нет запретов и можно их отразить. Важно получить от работы удовольствие. Обращайте внимание на то, как выглядит ваше лицо, когда вы получаете от работы удовольствие. На самом деле иногда лицо в этот момент выглядит совсем не довольным. Важно создавать и делать что-то в состоянии внутренней улыбки, потому что состояние радости и внутренней улыбки – это наше естественное состояние, из которого мы по привычке скатываемся в состояние внутреннего напряжения. В рисунке важно отразить те состояния, эмоции и переживания, которые у вас связаны с теми людьми и их качествами, которые вас в детстве вдохновляли.
После завершения работы на рисунком ответьте на вопросы:
1. Какие ценности несут эти люди? Возле каждого человека напишите ту одну ценность, которую несет этот человек (любовь, щедрость, забота, статус и др.)
2. Посмотрите на те ценности, которые вы выделили и каждую из них отнесите к одной из этих 4-х категорий:
- я эти ценности осознаю и что-то делаю, чтобы к ним идти;
- я эти ценности осознаю, но ничего не делаю, чтобы к ним;
- я не осознаю эти ценности, но интуитивного то и делаю, что стремлюсь к их реализации;
- я не осознаю, что живу этими ценностями, и ничего не делаю, чтобы их реализовывать.
Задумайтесь над тем, как те ценности, которые вдохновляли, восхищали вас в детстве, сейчас являются теми ценностями, к которым вы осознанно или неосознанно стремитесь. Эти ценности являются маршрутами в страну вашего предназначения.
Комментарии
Отправить комментарий
Ваш комментарий: